Павловец Мария Олеговна – актриса, педагог по мастерству актёра и сценической речи.

Закончила Кемеровский университет культуры и искусств по специальности: Актер драматического театра. Педагог.

С1993-2007г. - Актриса Новокузнецкого драматического театра.

За годы работы сыграла более 30 ролей, среди них:
Астафьев "Прости меня", роль: Смерть, реж. С.Болдырев.
А.П.Чехов "Чайка", роль: Маша, реж. С.Болдырев.
Галич "Звёзды на утреннем небе", роль: Лоран.
Лопе де Вега "Собака на сене", роль: Диана, реж. С.Болдырев.
А.Блок "Балаганчик", роль: Коломбина, реж. Т.Захарова.
(Лауреат театральных Фестивалей в Волгограде, Магнитогорске.)

1999-2008 Педагог по мастерству актёра и сценической речи в Театре детского творчества "Юность". (Театр детского творчества "Юность" существует при Новокузнецком драматическом театре с1990 г. Аналогов этому творческому коллективу пока ещё нет нигде в России. Театр побывал на гастролях во многих городах. С его творчеством знакомы жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ташкента, Самарканда, Риги, Кемерово. Театр - участник международного фестиваля в г. Сочи в 1996 г. Лауреат фестиваля "Театр где играют дети" 1992 г. Гран-при фестиваля "Веселый балаганчик" за мюзикл "Оливер" и пластический спектакль "Ромео и Джульета". Участник фестиваля "Театральная радуга" - спектакль "Жужа из Будапешта". Выпускники Театра "Юность" продолжили учебу в театральных ВУЗах страны на разных факультетах (театроведческий, продюсерский, актерский, актер музыкального театра).

Мария Павловец занимается театральной педагогикой уже более 10 лет.

С 2007 года Мария живёт и работает в Москве.

Основными задачами её программы по актёрскому мастерству являются:
1. Художественно-эстетическое развитие учащегося.
2. Привить ребенку любовь к прекрасному миру театра и кино.
3. Раскрыть творческие возможности ребёнка, развить воображение и внимание.
4. Преодолеть страх перед публичным выступлением.
5. Развить природные данные (работа над голосом, дикцией)
6. Проявить талант через самовыражение.
7. Стать яркой, незаурядной личностью.

"Бездарных детей не бывает, им надо помочь раскрыть свой талант".

"..Дети изначально талантливы. Все, что они делают, - это творчество. Даже если вам кажется это баловством. Мне нравится эта работа. Мне хочется объяснить ребенку, что он самый талантливый и самый умный. И тогда он будет уверенным в себе, не будет бояться ошибиться или быть смешным, нелепым. Я не готовлю артистов. Кто-то из них, возможно и выберет театральную профессию. Но все они научатся любить театр, как зрители, и будут уверенными в себе. А это так важно."
(из интервью с Марией Павловец)

Программа курса.

"Жизнь - как театр. Театр - как жизнь" - основная дисциплина, которую на протяжении всего курса осваивают ученики. В повседневной жизни мы также, как и актёр перевоплощаемся по сотни раз за день. С одним человеком мы ведём себя иначе, чем с другим, в одной ситуации мы ведём себя иначе, чем в другой. Мы также приобретаем опыт, который помогает нам двигаться и развиваться дальше. Разница лишь в том, что актёр делает это осознано, а значит, управляет этим процессом.

Программа

Актерское мастерство:
- пластика (работа с телом)
- голос (работа с речью и голосом)
Психотехника (достижение творческого состояния)

Задачи первого цикла:
- переход порога сцены,упражнения на преодоление страха перед публичным одиночеством;
- раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов:
- ощущение своего тела и своего голоса, как "инструмента";
- развитие воображения и внимания;
- вхождение в Творческое Состояние(накопление опыта пребывания в нем).

1.Воспитание творческой свободы:
освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства (в частности пространства сцены) и времени; творческое состояние и его развитие.

2.Развитие творческих способностей:
Развитие действенного воображения, утончение восприятия, концентрация внимания, развитие моральных качеств, форм сочувствия и сопереживания другим людям.

3.Приобретение сценических навыков:
Пластичность тела, четкость речи, правильное дыхание работа с голосом, перевоплощение в другой образ и жизнь на сцене в этом образе, умение выстраивать отношения в актерском коллективе - "Чувство коллектива", чувство сцены, вкус к художественным произведениям, ориентировка в конфликтных ситуациях.